Пятница, 29.03.2024, 16:32 Приветствую Вас гость

GAME_PLAY

Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [46]
Мини-чат
Главная » Статьи » Мои статьи

Игра Кейн и Линч СмЕрТнИкИ (часть1)
Кейн был обычным человеком, счастливо жившим со своей семьей. Но внезапно что-то изменилось — он бросил жену с дочкой и стал солдатом удачи, или, по-простому, бандитом, убивающим за деньги. Видимо, его новая карьера сложилась достаточно удачно, поскольку в какой-то момент на него вышла могущественная преступная группировка The7 и предложила работу.


Кейна спасают от верной смерти, чтобы вынести новый приговор. Во время кражи бриллиантов в Венесуэле деловые партнеры Кейна погибли, и он без смущения присвоил драгоценности себе и уехал в США, но угодил в руки полиции и за многочисленные преступления был приговорен к смертной казни. Советую посетить официальную страничку игры, если хотите узнать интересные подробности об этом деле. Там есть подробное досье и даже что-то вроде стенограммы допроса.

В камере смертников, в ожидании исполнения приговора, Кейна начинают мучить угрызения по поводу брошенной семьи, которая, впрочем, спустя четырнадцать лет совсем не горит желанием увидеть беспутного отца и мужа. В тюрьме Кейн знакомится с Линчем, который тоже вполне обычный человек, только страдающий расстройством психики. Во время одной из немотивированных вспышек гнева он убил свою жену. Суд решил, что Линч вменяем, и вместо клиники для душевнобольных его должны отправить на электрический стул.


Встреча со старыми деловыми партнерами происходит в отнюдь не радостной обстановке. И так бы закончилась жизнь непутевых героев, если не оставшиеся в живых члены группировки The7. Они узнали, что Кейн в тюрьме, и решили заставить предателя вернуть украденное. Для этого во время перевозки смертников на машину полиции было совершено нападение. Спасенных пленников доставляют к могущественным покровителям, которые доходчиво объясняют, что нужно возвращать долги.

Чтобы Кейн отринул сомнения и действовал поживее, бывшие деловые партнеры сообщают, что его семья находится в заложниках и если он не вернет долг или затеет свою игру, их пристрелят и закопают на ближайшем пустыре. После того как Кейн выполнит задание, его все равно пустят в расход за предательство, зато близкие останутся в живых.

Линч должен сообщать обо всех действиях Кейна, а также контролировать его поступки и оказывать всяческую помощь. Доверять столь деликатное дело психопату, пристрелившему жену, конечно, неразумно. Но, видимо, The7 не знают об особенностях его психики, иначе вряд ли бы завербовали Линча, пока тот сидел в тюрьме.

Новоявленные напарники не испытывают друг к другу симпатии, но деваться некуда. С одной стороны — электрический стул, с другой — могущественная банда, которая обоим не простит провала операции.

Грязные истории

Охранников в банке нужно убивать руками, пока они не подняли тревогу. Кейн и Линч — явные антигерои, но не совсем типичные для игр, где злодеи в большинстве своем показаны однобоко. Если разработчики и пытаются показать игроку, что и у негодяев есть человеческие чувства, или оправдать их поступки, это зачастую выглядит натянуто. С мотивами поступков отрицательных персонажей тоже все не просто. Конечно, спасение мира, страны или отдельного города — это прекрасно, но отдает излишним пафосом.

У наших же антигероев с мотивацией полный порядок. Их поступки и цели не могут вызывать одобрение, зато предельно понятны. Стоит, конечно, делать поправки на условности игры, но ограбление банка или офиса выглядит куда реалистичнее, нежели штурм обители зла небольшим отрядом смельчаков. Кейн и Линч добывают деньги единственным доступным им способом и стараются при этом остаться в живых.

В Kane & Lynch: Dead Men антигерои, пожалуй, впервые показаны без прикрас и при этом не превращены в картонных злодеев. Кейн и Линч — бандиты без малейших угрызений совести. Кейн похищает и берет в заложники бывшую подругу, чтобы получить от ее отца свой кейс, использует старых знакомых и спокойно предает их, лишь бы добиться своей цели. В этом мире для него нет друзей. Линч добивает раненых полицейских, чтобы не оставлять свидетелей или просто потакая своим садистским наклонностям. Из-за нестабильности его психики многие планы летят ко всем чертям. Во время перестрелок, которые зачастую происходят в оживленных местах, гибнут невинные граждане, очутившиеся на линии огня. Шальные пули, заметим, летят не только с вашей стороны, но и со стороны полиции.


Похищение бывших подружек с целью получения выкупа — для Кейна обычное дело. Поступки Кейна и Линча никто не пытается оправдать. Повествование ведется нейтральным тоном. Жестокость — не самоцель, а лишь средство для усиления образа. Главные герои преступники и ведут себя как таковые, никого не жалея и никогда не сожалея... И все же Кейн и Линч не лишены обаяния. Но при всей их привлекательности — а она, бесспорно, есть — вы не будете им сочувствовать. Все, что с ними происходит, понятно и заслужено. И при этом никаких нравоучений.

В недостатки можно записать то, что хотя характеры персонажей проработаны отлично, отношения между Кейном и Линчем раскрываются не так хорошо, как бы хотелось. Есть конфликты и столкновения — но их слишком мало, особенно во второй половине игры. Прочие товарищи, которых Кейн вызволяет из тюрьмы, вообще практически не участвуют в сюжете.

От «Схватки» до «Соучастника»
Не только сильными персонажами и предельно честным повествованием может похвастаться Kane & Lynch: Dead Men. Сцены из первой половины игры выглядят особенно впечатляюще — дизайнеры и сценаристы проделали титаническую работу.


Члены правления удивленно смотрят на безумного мойщика окон. Ничего, скоро им станет просто страшно. Штурм небоскреба Ретомото. Мы стреляем охрану на крыше небоскреба, крепим веревки и начинаем спускаться на этаж, где заседает начальство. Пока президент корпорации с удивлением смотрит на странного мойщика, Кейн устанавливает на окно заряд. Взрыв выносит стекло, оглушая охрану и членов правления.

Сверху спускаются члены команды во главе с Линчем, и мы начинаем отстреливать выживших охранников. Отбив нападение, Кейн забирает нужный ему кейс и возвращает Ретомото старый долг с процентами... После пары взмахов ножом бизнесмен лишается правого глаза, приобретает шрам через все лицо и кое-что еще. Сцена жестокая, но впечатляющая. Теперь понятно, кто так разукрасил Кейна...

Или возьмем ограбление банка. Линч отправляется в операционный зал, чтобы захватить заложников для отвлечения полиции, пока Кейн с взломщиком открывают сейф. Мы судорожно отстреливаемся от полицейских, пытающихся отбить хранилище, а вернувшись в зал, видим, что Линч в припадке безумия убивает заложников. План, разумеется, летит к чертям. Кейн с удовольствием пристрел бы «помощника», если бы не семья. Ни о какой жалости, разумеется, и речи не идет. Дело касается собственной безопасности, ведь полиции ничего не мешает начать штурм.

Не обошлось и без киноцитат. Они почему-то приходятся исключительно на творчестве режиссера Майкла Манна. Уровень в ночном клубе заставляет вспомнить фильм «Соучастник»: мы точно так же под оглушительную музыку ломаем руки охранникам, чтобы потом устроить пальбу в толпе. А миссия с отходом после нападения на Ретомото по улицам Токио — почти полная копия аналогичной сцены из фильма «Схватка».


Дискотека сразу заставляет вспомнить фильм «Соучастник». Все это безумие происходит под великолепную музыку и потрясающие звуки выстрелов. Динамичные мелодии задают правильный настрой. Актеры также не отстают. Правда, о графике того же сказать нельзя. В динамике она вполне симпатична и тянет на твердую «четверку», но при виде лица дочки Кейна крупным планом становится понятным, что вскоре движку игры не помогут ни высокие разрешения, ни современные эффекты во главе с пиксель-шейдерами.

Первые десять уровней в Kane & Lynch: Dead Men удивляют сильными сценами и проработкой. Счастье заканчивается в миссии Freedom Fighters. Городские пейзажи сменяются охваченной гражданской войной Гаваной и плавно перетекают в джунгли Венесуэлы. С этого момента про дерзкие ограбления и похищения можно забыть. Криминальная история плавно превращается в подобие спецназовского боевика.

Не то чтобы миссии сделаны отвратительно, но по сравнению с первыми десятью уровнями они выглядят бледно. Здесь практически нет эффектных сцен, если не считать взрыва мины в особняке и штурма самолета. Зато концовки, коих внезапно оказалось две, сглаживают негативное впечатление. Счастливого финала, по понятным причинам, не ждите.

Киноцитаты в Kane & Lynch
Цитирование известных сцен и кинофильмов — обычная практика для игр. Так, мы увидели Омаха-Бич из «Спасения рядового Райна» в Medal of Honor, а недавний Call of Duty 4: Modern Warfare периодически заставляет вспомнить фильм «Падение «Черного ястреба». Kane & Lynch: Dead Men не стал исключением.


Первый эпизод — перестрелка в ночном клубе. Сцена с удивительной точностью копирует аналогичный момент из фильма «Соучастник» режиссера Майкла Манна. Том Круз, играющий наемного убийцу, идет через танцпол, одновременно сворачивая шеи и ломая руки и ноги охранникам местного босса. Люди, опьяненные музыкой, толком даже не понимают, что происходит, пока не начинается стрельба. При первом же выстреле поднимается паника. Случайные пули задевают невинных, а наемный убийца все так же упорно пробивается через толпу к своей цели.

Сходство удивительное. В Kane and Lynch: Dead Men мы так же ломаем шеи охранникам и устраиваем перестрелку на танцполе, в результате которой гибнут невинные. Охранники же не слишком заботятся о точности и активно пользуются автоматами. Совпадает не только ситуация, но и некоторые декорации — например, стекло с эффектом стекающей воды.

Второй эпизод — отход из небоскреба в Токио после захвата кейса. Выйдя на улицу, мы попадаем под огонь полиции и вынуждены пробиваться к автобусной стоянке, где нас дожидается водитель. Мирные граждане, оказавшиеся не в том месте и не в то время, бегают с дикими криками и случайно гибнут от рук как бандитов, так и полицейских. Ситуация и местность — почти точь-в-точь сцена с отходом из банка в фильме «Схватка». Порой даже кажется, что вот-вот появятся Роберт Де Ниро и Аль Пачино.

Вообще, «Схватка» вспоминается не раз и не только благодаря этой сцене. Весьма схож и общий стиль. Но обвинять Kane and Lynch: Dead Men в плагиате не стоит. В игре множество оригинальных моментов, которые так и просятся на экран. Кстати, последнее вполне возможно. Ходят слухи, что продюсером киноверсии боевика станет Майкл Бэй, а главные роли сыграют Брюс Уиллис и Билли Боб Тортон.

Gears of Lynch

Когда становится жарко, можно вручить вожжи товарищам и попытаться отсидеться в укромном месте. Боевая система в Kane & Lynch: Dead Men — показательный пример того, что новые идеи плохо сочетаются со старыми технологиями. Взяв сильно переработанный движок от Hitman, который, напомню, вышел аж в 2000 году, разработчики попытались приделать к нему боевую систему из Gears of War. Получилось, мягко говоря, неоднозначно.

Смысл данной системы в том, что игрока заставляют стрелять из укрытия. Прижались к стенке, высунулись из-за угла, дали точную очередь или пальнули наугад, затем перебежали в следующее укрытие, и так далее; открытые пространства смертельно опасны. Сейчас подобная система используется в десятке игр — вспомнить хотя бы Rainbow Six Vegas.

Персонаж прижимается к стенкам самостоятельно, вам лишь нужно подойдите вплотную. Недостатки такого подхода выявляются очень быстро. Главный герой периодически «прилипает» и «отлипает» от стенки, когда этого совсем не требуется. Но это не слишком раздражает, и через час игры вы научитесь справляться с персонажем. Куда серьезнее проблемы с искусственным интеллектом врагов. Мало того, что они не знают, как работать в команде, так еще и весьма неохотно реагируют на огонь в спину, а сидя в укрытии, порой беспечно выставляют ногу или руку, чтобы вам было легче их прикончить.


Враги обожают набежать толпой и застыть истуканами, ожидая расправы. Если вы хоть раз проходили любую часть Hitman агрессивным способом, убивая всех на уровне, — сразу узнаете все классические недостатки, перекочевавшие в Kane & Lynch: Dead Men. Зато не подводит технология по имитации поведения толпы, дебютировавшая в Hitman: Blood Money. Именно благодаря ей мирные жители реалистично бегают и орут во время перестрелок, что создает мощный эффект присутствия.

Мы играем исключительно за Кейна. Управление над Линчем может взять на себя товарищ, если вы изберете совместное прохождение (кстати, так намного интереснее). Управление напарниками осуществляется с помощью трех клавиш — атаковать, идти, вернуться. Коллеги достаточно сообразительны, и вы вряд ли вы испытаете с ними трудности. Правда, без мелких огрехов не обошлось. Например, напарник может взять гранатомет, но вот стрелять из него катастрофически не умеет.

В одиннадцатой миссии игра делает удивительный поворот не только по зрелищности, но и по сложности. Если до этого можно было вообще не отдавать приказы, сказав в начале уровня «следовать за мной», то начиная с Гаваны приходится планировать свои действия. Кого и куда послать? Одному отправиться в обход или попробовать зажать противника в клещах? В Kane & Lynch: Dead Men появляется тактика — она не слишком сложна, но игровой процесс становится интересней.

Несмотря на многочисленные плюсы, рекомендовать Kane & Lynch: Dead Men всем без исключения никак нельзя, и дело тут не в технических ляпах. Боевая система не так неудобна, как кажется вначале, а графика весьма симпатичная, особенно если поставить разрешение повыше. Да и достоинства игры вовсе не в технологиях. Но далеко не каждому понравятся такие персонажи и такая история. Несмотря на обаяние, Кейн и Линч действительно преступники без малейших угрызений совести. Они, не сомневаясь ни секунды, убьют заложников, если того потребуются обстоятельства; им наплевать на моральные ценности и общество в целом. Их драматичная история рассказана нейтральным тоном; разработчики не делают выводов и не осуждают персонажей.

Но тем не менее здесь слишком много крови, насилия, ругани и тоски. Рейтинг 18+ говорит сам за себя. Но если имена Майкл Манн, Брайан Де Пальма и Мартин Скорсезе для вас что-то значат, обязательно попробуйте Kane & Lynch: Dead Men. Это небольшой шедевр в жанре криминального боевика.

Категория: Мои статьи | Добавил: Gena_Bykin (13.05.2008)
Просмотров: 1711 | Рейтинг: 2.5/4 |
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024