Среда, 28.06.2017, 17:08 Приветствую Вас гость

GAME_PLAY

Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [46]
Мини-чат
Главная » Статьи » Мои статьи

BlackSite : Area 51 (часть1 )
Серые огрызки
К счастью, длительный процесс подготовки в BlackSite: Area 51 остался за бортом. Мы практически с первых секунд бросаемся в сражение, чтобы разобраться в происходящем на ходу. В этой истории нам отведена роль командира специального подразделения Эрана Пирса, который занимается проведением диверсионных операций на территории противника. Собственно, с одной из таких операций и начинается игра.


Начальство посылает нас с заданием проникнуть на тайную базу в Ираке, где хранится какое-то жуткое биологическое оружие и проводятся эксперименты над людьми. Мы с двумя напарниками трясемся в грязном грузовике с апатичными козами, которые, видимо, служат прикрытием от любопытных взглядов. Но пробраться незаметно нам не удалось, поэтому уже на подъезде к цели начинается стрельба. Вскоре диверсионная операция начинает напоминать полномасштабную войну — с подрывом нефтепроводов и уничтожением стратегических объектов.

Однако отряд все-таки добирается до лаборатории и обнаруживает нечто иное, нежели биологическое оружие: инопланетные технологии, которые, похоже, удачно использовали для военных нужд. После такого шокирующего открытия один из бойцов гибнет. Мы с дикими криками и беспорядочной пальбой пробиваемся к месту эвакуации, чтобы, оправившись от пережитого ужаса, улететь домой. На этой печальной ноте заканчивается длинное вступление.

Но кошмары только начинаются, потому что спустя три года в родном и безопасном штате Невада объявляются знакомые по Ираку твари: здоровенные мутанты со щупальцами изо рта и клешнями вместо рук; огромные черви, вылезающие из-под земли и плюющиеся огненными шарами (по крайней мере, выглядит это именно так). Что они, да и многие другие не менее опасные создания, здесь делают?

Местное население также весьма удивлено происходящим. Твари нагло бродят по улочкам Рэйчела, наводя беспорядок и пожирая возмущенных граждан. Одни уфологи должны быть довольны — им все-таки удалось разоблачить «Зону 51». Правительство быстро создает карантинную зону, чтобы не позволить монстрам расползтись по территории штата. Вам же предстоит разобраться в происходящем и покарать виновных.


Жаркие дебаты происходят без нашего участия и не несут большой смысловой нагрузки. Сама задумка достаточно интересная. В BlackSite: Area 51 рассказывается история о том, как правительственный эксперимент с использованием инопланетных технологий вышел из-под контроля, и теперь все человечество оказалось под угрозой уничтожения. Но рассказывается она скучно. Нет интриги, страшных заговоров, всеобщей паранойи и подозрений, коими обычно пропитаны подобные истории. Там, где должно быть шокирующее открытие, происходит легкий «пшик», который не производит никакого впечатления.

Не в последнюю очередь в этом виновен способ преподнесения сюжета. Взяв за основу для подражания Half-Life 2, где главный герой никогда не вступает в беседы, разработчики забыли, что персонаж все равно должен находиться в центре событий. Здесь же, когда напарники начинают рассуждать о происходящем, создается впечатление, что нас попросту нет. Они разговаривают со стенкой, друг с другом, с кем угодно, но только не с Эраном Пирсом.

Сюжет легко пропустить мимо ушей. За ним просто неинтересно следить — сплошное сборище штампов и банальностей. А ведь над игрой трудился профессиональный сценарист Сьюзан О'Коннор. Впрочем, ее предыдущая работа — сценарий для Gears of War — также не отличалась красотой и изяществом. О том, что сюжет в игре вообще существует, игроки, помнится, узнавали, только прочитав руководство.

Колченогие друзья
Практически всю игру вы будете сражаться плечом к плечу с боевыми товарищами. Их, как водится, немного — трое мужчин и одна девушка, — но каждый со своим характером. Впрочем, такую отвратительную проработку еще поискать... Не персонажи, а плоские бумажные фигурки с занудными диалогами. При взгляде на них вспоминаются низкосортные боевики середины 1980-х — взять хотя бы вечно вопящего, подверженного внезапным вспышкам ярости и покрытого татуировками бойца.


Выстрелы в голову значительно поднимают боевой дух напарников. Поэтому когда при гибели кого-то из отряда разыгрывается спектакль, это не вызывает никаких эмоций. Отдельного упоминания стоят фразы ваших коллег: «Ты знаешь, почему у противников столько оружия? Потому что мы его продали!» Вот такую чушь предстоит слушать на протяжении всей игры. Видимо, приглашенные актеры придерживались сходного мнения. Усталые голоса без всякого энтузиазма произносят банальные фразы. Принесите гвозди и гроб, сюжет и персонажей можно похоронить заживо.

Вы, как старший по званию, можете отдавать напарникам приказы. Все управление отрядом висит на одной клавише. Хотите указать, кого атаковать или отправить на позицию? Нажимайте клавишу Е. Понятно, что таким образом нормально управлять отрядом не получается. Более того, нет никакой разницы, отдаете вы приказы или напарники уныло бегут сзади. Сражаются они абсолютно одинаково.

Вдохновить товарищей на активное уничтожение неприятеля может только отличник огневой подготовки. Метко стреляете в голову? Тогда в вашем отряде всегда будет высокий боевой дух, напарники станут агрессивнее атаковать и бросать гранаты. Ваш отряд прижимают огнем, коллеги постоянно ловят пулю широкой грудью? Увы, забудьте о каком-либо энтузиазме, воевать они будут посредственно.

Вообще, товарищи умеют подстраиваться под стиль игры. Не дожидаясь помощи, мчитесь вперед и десятками уничтожаете монстров? Отлично, напарники не будут лезть на рожон, предоставив вам шанс совершить все подвиги. Любите играть осторожно? Товарищи подстрахуют и возьмут удар на себя. Весьма приятно, что о тебе так заботятся...

Напарники обладают главные качеством — не раздражают. Получив смертельную дозу свинца, соратник упадет на землю, скорчившись от боли, а получив целебный укол, снова бросится в бой. Коллеги никогда не потеряются и не застрянут в стенке. Уже за это можно простить убогое управление. Кстати, от товарищей есть польза и помимо огневой поддержки. Главный герой не умеет открывать двери, не говоря уже о таких сложных вещах, как установка взрывчатки.

Инопланетный дурдом
Но главное в боевике не столько напарники, сколько противники. Самая точная их характеристика в BlackSite: Area 51 — на каждом уровне их очень много. Монстры и мутированные солдаты лезут со всех сторон, только успевайте стрелять и менять обоймы. Чтобы не надоесть, противник периодически пугает материализацией из воздуха. Резко заворачиваете за угол — и внезапно перед носом появляется отряд вооруженных головорезов. Вот такой конфуз.


Чтобы поразить противника на дальней дистанции, используйте оптический прицел. Типов врагов не так уж много: солдаты, живые мины, мутанты, ходячие полуроботы, черви, огромные жуки... и, пожалуй, все. Ничего хорошего в этом нет. К тому же со всеми противниками вы познакомитесь еще в первой половине игры. Ситуацию могли бы исправить битвы с боссами, также имеющиеся в наличии, но, увы, получилось с точностью до наоборот. Несмотря на некоторую эпичность, они раздражают кривой реализацией.

Взять хотя последний бой. Сначала вы стреляете по злодею, пока он прыгает по балконам. Когда вы нанесете определенный урон, противник спрыгнет в центр арены и... застынет столбом. Чтобы его прикончить, достаточно, осторожно выглядывая из-за колонны и оберегая себя от выстрелов, вести непрерывный огонь. И это кульминация шести эпизодов и тридцати четырех миссий?

Сражения с промежуточными боссами сделаны отнюдь не лучше и не логичнее. Обычно вам ничего толком не объясняют. Понять по ситуации, что нужно делать, не так-то просто, процесс познания же долог, муторен и чреват частыми смертями. А в результате вы как заводной носитесь по полю, весело подпрыгивая на ходу, и собираете заряды для гранатомета, в то время как товарищи сидят в укрытии и орут благим матом.

Впрочем, это скорее исключение. В целом, BlackSite: Area 51 гуманно относится к ошибкам игрока. Чтобы умереть, даже на высоком уровне сложности нужно сильно постараться. Персонаж запросто переварит с десяток выстрелов, а стоит спрятаться в укрытие, сразу же восстановит здоровье. Противники не загоняют вас в угол и всегда дают шанс выкрутиться. Однако особым разнообразием игра похвастаться не может. Пока вы пройдете все шесть эпизодов, развлечения, предложенные разработчиками, успеют изрядно надоесть.


Умереть в игре достаточно трудно на любом уровне сложности. Для этого потребуется не одна пуля. Уровни отвратительно линейны и сделаны из коридоров разной ширины, будь то улица или инопланетные туннели, зато пейзажи получились достаточно милыми. Особенно удался город Рэйчел: пригородные районы с небольшими домиками, фургонами и садами; центральная улица, на которой проходил парад, когда случилось нападение монстров... Не хватает только следов разрухи и выживших местных жителей. Последние появляются в игре от силы раза три, чтобы моментально скончаться.

Наземные столкновения всегда происходят по одной схеме: противник атакует, вы отстреливаетесь. Ситуацию могли бы спасти катания на джипе, но... выдать скоростную машину и запереть в узком туннеле, где нет места для маневра и приходится всегда ездить по прямой? Издеваются над нами, что ли? Порадовали только полеты на вертолете — особенно приятно уничтожать огромную тварь на мосту. Но эпизод с полетом слишком короткий и к тому же выполнен по стандартной схеме.

Вообще, это главный недостаток игры. Она целиком сделана по стандартной для боевиков схеме. Если есть пулемет, значит, из него придется пострелять. Противник обязательно атакует беспорядочной толпой, чтобы можно было легче и зрелищнее его уничтожать. Катание на джипе в качестве водителя и стрелка, а также полеты мы наблюдали уже неоднократно, причем выполненные намного качественнее. Однообразие — вот что губит BlackSite: Area 51.

Несмотря на графический движок Unreal Engine 3, картинка вызывает противоречивые ощущения. С одной стороны, приятные спецэффекты, с другой — явно бедноватые текстуры и модели. Возможно, в этом виноват автоматический настройщик графики, который самостоятельно выставляет нужные, по его мнению, настройки. По крайней мере, в основном меню можно выбрать только разрешение и уровень сглаживания.

BlackSite: Area 51 отнюдь не плохая игра, но она обычна. Все, чем разработчики пытаются нас порадовать, мы уже видели десятки раз. В игре нет ничего, что бы заставило надолго задержаться у экранов, хотя все элементы проработаны достаточно неплохо. Вы с удовольствием пройдете одиночную кампанию, возможно, опробуете сетевые режимы и через месяц напрочь забудете о BlackSite: Area 51.

За этот год, особенно в октябре-ноябре, вышло огромное количество боевиков; есть с чем сравнивать и что выбирать. И BlackSite: Area 51 на их фоне выглядит не лучшим образом. Впрочем, ставить на игре крест рановато. Она, конечно, далеко не шедевр, но вполне позволяет приятно провести время, особенно если вы обожаете истории про правительственные заговоры, пришельцев и летающие тарелки.

Категория: Мои статьи | Добавил: Gena_Bykin (12.05.2008)
Просмотров: 476 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2017